Социальные правила

© Виталий Ш. Кауфман

In English

См. Социальные правила на сайте vicita.eu.

Просмотров: 197

Комментариев к записи: 6

  1. Предлагаю изменить формулировки налогов на бездетность и на детей. Пусть оба этих налога звучат как налоговое послабление за наличие потомков и предков. Лишение родительских прав, отказ от родителей и т.п. лишают таких послаблений автоматически, а усыновление и т.п. – дабавляют. Как вариант, каждый потомок может уменьшать долю подоходного налога, соответствующую налогу на бездетность, вдвое. Так же и для предков.

    • Спасибо! В принципе, очень разумные предложения.
      1. Прежде всего, полностью согласен, что дело не должно ограничиваться биологическим родством.
      2. Предложения хорошо согласуются с идеей полной отмены налогов (http://vitnitec.ru/no-tax/) или, как минимум, существенного ослабления налогового бремени за счёт повышения роли добровольных взносов (в частности, родителям или учителям), напрямую влияющих на сетевую репутацию. Появление возможности воплотить такие идеи я связываю с регистрационной революцией (http://vitnitec.ru/blockchain/). Стоит подумать и над возможностью перевести предлагаемые в моих формулировках выплаты из категории налогов в категорию налоговых послаблений. Однако здесь для меня много неясного. Например, как налоговые послабления для детей или размеры дохода детей смогут влиять на доходы их родителей.

  2. Также предлагаю изменить учительский налог на учительский вклад в интеллектуальные ценности, учитывать успехи учеников, долю каждого учителя, и выплачивать вознаграждение как и за другие варианты вклада в интеллектуальные ценности.

    • Спасибо!
      1. Ваше предложение поддерживает идею связать успехи учеников с доходами учителя. Способов обеспечить такую связь может быть много. Учительский налог – только один из возможных инструментов для этого. Его вполне можно сочетать с другими инструментами или полностью заменить на что-либо лучшее.
      2. Выплата вознаграждения учителю за вклад в интеллектуальные ценности, созданные его учениками, уменьшает выплаты ученикам – тем самым, по форме может оказаться привлекательнее, но, в сущности, от налога не отличается.
      3. Учителя и ученики бывают разными, отнюдь не только “интеллектуалами” :). Поэтому доход учеников совсем не обязательно связан с созданием интеллектуальных ценностей. Ваше предложение этого не учитывает.

      • Я предлагаю просто считать работу учителя интеллектуальной деятельностью, подобной изобретательству. Никакой разницы, чем зарабатывают ученики, не предполагается. Любой их заработок подобен экономической эффективности изобретений. Чуть более сложной является распределений долей участия разных учителей в успехах каждого ученика.

        • Спасибо.
          1. Насколько я понял, эта трактовка ещё ближе к учительскому налогу.
          2. Конечно, согласен, что учёт вклада разных учителей – отдельная проблема. Тут не до абсолютной справедливости – важно лишь обеспечить осмысленность связи качества обучения и успехов ученика (хотя бы для самих учителей и учеников).
          3. Предлагаю пока притормозить эту ветку дискуссии. Ясно, что есть над чем думать.

Оставить комментарий


Translate »